перейти в на страницу самостоятельной работы

ТЕСТ № 2

НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 
Вопрос 1. Этап определения целей организации, выработка сценариев возможных ситуаций в будущем - это:

результат.
планирование.
прогнозирование.

Вопрос 2. Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы - это: :

коммерция.
регулирование.
политика.

Вопрос 3. Что не входит в функции оперативного управления ? :

контроль.
премирование.
организация.
мотивация.

Вопрос 4. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называетс :

прямым.
непосредственным.
управленческим.

Вопрос 5. Выделите категории населения, которые не относятся к занятому населению:

работающие по найму;
имеющие оплачиваемую работу (службу);
лица в местах лишения свободы;
самостоятельно обеспечивающие себя работой;

Вопрос 6. Делегирование полномочий является составной частью

бюрократии.
децентрализации.
централизации.
концентрации.

Вопрос 7. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период

2001-2005 гг.
1920-1950 гг.
1966-1970 гг.
1917-1912 гг.

Вопрос 8. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления ?

отдел охраны труда;
отдел организации труда и заработной платы;
отдел кадров;
отдел организации производства и управления;

Вопрос 9. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является :

Ф.У. Тейлор.
Г.Форд.
М.Вебер.

Вопрос 10. В понятие персонал организации входит:

личный состав организации работающий по найму и обладающий определенными признаками.
вновь трудоустраиваемые граждани.
потенциальные работники находящиеся в кадровом резерве.
лица работающие в организации, но не заключившие трудовой договор.

Вопрос 11. К административным методам воздействия на персонал не относится:

должностная инструкция.
приказ.
распоряжение.
удержание из зарплаты.

Вопрос 12. Что не включает в себя технология управления персоналом:

мотивацию трудовой деятельности.
планирование кадровой работы.
бюджетирование.
отбор и прием персонала.

Вопрос 13. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период :

2000-2008.
1941-1948.
1900-1905 гг.
1885-1920 гг.

iv>
Вопрос 14. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?

оторвана от реальных проблем управления.
рассчитана на дисциплинированных работников.
вознаграждение работника не зависит от результатов труда.

Вопрос 15. Какие качества входят в понятие общей трудоспособности?

физические, химические, публицистические.
возрастные, биологические, психические.
физические, возрастные, специальные.
физические, возрастные, психофизиологические.
психофизиологические, уровень квалификации, физические.

Вопрос 16. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия?

административный.
экономический.
социально-психологический.

Вопрос 17. Первоочередные меры для организации находящейся в ситуации спада:

экстенсивный метод в кадровой работе.
оптимизация кадрового состава.
привлечение новых сотрудников в организацию.

Вопрос 18. Работа по временным контрактами - это:

сезонная занятость.
нерегламентированная занятость.
временная занятость.
нет правильного ответа.

Вопрос 19. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений ?

административные.
экономические.
социально-психологические.

Вопрос 20. Приказ является формой:

распорядительного воздействия.
организационного воздействия.
дисциплинарного воздействия.

Вопрос 21. Какой из перечисленных ниже методов, в области совершенствования управления персоналом, получил наибольшее распространение:

административный метод.
метод аналогий.
метод творческих совещаний.

Вопрос 22. Носителем функций по управлению персоналом выступает:

менеджеры по персоналу.
руководители функциональных и производственных подразделений.
весь персонал организации.
высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом.
высшее руководство организации.

Вопрос 23. Что представляет собой делегирование полномочий ?

передачу полномочий.
передачу ответственности.
передачу полномочий и ответственности.

Вопрос 24. Монетаристы, а также их сторонники, опираются на:

классическую экономическую теорию.
неоклассическую экономическую теорию.
неклассическую экономическую теорию.

Вопрос 25. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию ?

экстенсивный.
компенсационная политика.
привлечение международных кадров.

Вопрос 26. При постановке любых целей включение материальных стимулов:

усиливает мотивацию достижения цели.
способствует достижению максимального уровня мотивации.
способствует улучшению контроля за достижением целей.

Вопрос 27. Структура персонала организации - это:

соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих.
совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку.
выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации.
совокупность административного состава организации, объединенных в специализированные службы.
личный состав организации, работающий по совместительству и обладающий определенными признаками.

Вопрос 28. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?

Г.Минстбергер.
Г.Ганнт.
Э.Мэйо.

Вопрос 29. При сдельной форме заработной платы мерой труда является:

время, затраченное на производство продукции.
труд работника выполненный им в праздничные дни.
выполненный объем работ.
нет правильного ответа.

Вопрос 30. Особенностью управления персоналом при переходе к рыночному типу экономики является:

незначительная роль личности работника.
отсутствие мотивации к труду у работников.
возрастающая роль личности работника.

Вопрос 31. Собственно менеджмент начал формироваться в:

XX в.
XV в.
XIX в.
X в.

Вопрос 32. Расстановка персонала это:

процесс распределения между людьми различных организационных ролей и задач.
процесс выявления профессиональных качеств персонала.
процесс должностного перемещения внутри организации.

Вопрос 33. Согласно теории А. Маслоу все потребности персонала:

имеют равное значение.
должны удовлетворяться поэтапно.
должны удовлетворяться в соответствии с возможностями организации.

Вопрос 34. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца.
на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время.
на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

Вопрос 35. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать:

степень реализации организационной цели.
уровень эффективности труда.
материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
все вышеперечисленное.

Вопрос 36. Анри Файоль является представителем:

классической школы управления.
школы научного управления.
школы человеческих отношений.
школы социальных систем.

Вопрос 37. Представители школы человеческих отношений утверждали что:

повышение эффективности обеспечивается процессным подходом.
повышение эффективности обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов.
повышение эффективности обеспечивается увеличением рабочих часов.

Вопрос 38. Понятие карьеры - это:

повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии.
осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую.
предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
потенциальная возможность занятия вакантной должности.

Вопрос 39. Основными видами безработицы являются:

структурная, циклическая, скрытая, фрикционная безработица.
открытая, фрикционная, структурная, циклическая безработица.
циклическая, культурная, фрикционная, скрытая безработица.
нет правильного ответа.

Вопрос 40. К каким методам управления персоналом относится выговор ?

административные.
экономические.
социально-психологические.