перейти в на страницу самостоятельной работы

ТЕСТ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ:    
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА, ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

 

 
   

 

Вопрос 1. Менеджмент как наука зародилась:



в Древнем мире;
в 50-е годы ХХ века;
в конце XIX века.


Вопрос 2. Объектом управления  могут быть:
              А. руководитель организации.  
             
Б. персонал, работающий на данном предприятии.

верно только А.
верно только Б.
оба неверны.
оба верны.

Вопрос 3. Появление управления связано:

с объединением людей в группы;
с разделением труда и дифференциацией функций ;
с необходимостью сбора налогов.

Вопрос 4. Какие ресурсы являются главными внутри организации ?

сырье;
материальные ценности;
культура;
работники.

Вопрос 5. Системный, процессный и ситуационный подход связан:

со школой научного управления;
с классической (административной) школой;
со школой науки управления (количественной).

Вопрос 6. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия?

административный;
экономический;
социально-психологический.

Вопрос 7. Одним из родоначальника школы классического управления считается:

Ф. Тейлор;
К.  Маркс;
А.  Смит.

Вопрос 8. Какой из перечисленных ниже методов, в области совершенствования управления персоналом, получил наибольшее распространение:

административный метод;
метод аналогий;
метод творческих совещаний.

Вопрос 9. Сущность концепции Ф.Тейлора состоит:

в проведение экспериментов;
в привлечении рабочих к управлению;
в создании системы научной организации труда.

Вопрос 10. Носителем функций по управлению персоналом выступает:

менеджеры по персоналу;
руководители функциональных и производственных подразделений;
весь персонал организации;
высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом;
высшее руководство организации.

Вопрос 11. Под административной функцией А. Файоль понимал:

управление;
авторитет руководителя;
планирование.

 

Вопрос 12. Автор «административной доктрины»:

Д.Муни;
Файоль;
А.Райли;
Л.Урвик.


Вопрос 13. Руководитель группы Хоторнского эксперимента:

А. Файоль;
Э. Мэйо;
Г. Форд.

Вопрос 14. В чем заслуга классической школы управления?

создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности;
создание «философии практики»;
разработка штабного принципа управления.

Вопрос 15. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу:

физиологические потребности;
потребности безопасности и уверенности в будущем;
потребности принадлежности и причастности;
потребности признания и самоутверждения;
потребности материального обогащения.

Вопрос 16. Делегирование полномочий является составной частью :

бюрократии;
децентрализации;
централизации;
концентрации.

Вопрос 17. Дайте определение бихевиоризма:

признание авторитета руководителя;
коллективное бессознательное;
теория человеческого поведения.

Вопрос 18. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является

Ф. Тейлор;
Г.  Форд;
М. Вебер.

Вопрос 19. Утверждал, что существует два вида менеджмента персонала, первый из которых основывается на «теории X», а второй — на «теории Y»:

Ф. Герцберг;
Д. Мак-Грегор;
Д. Макклелланд.

Вопрос 20. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:

школы научного управления;
бихевиоризма;
школы человеческих отношений;
классической.

Вопрос 21. Теории мотивации, ориентированные на мотивационный процесс, получили название:

теории лидерства и стиля руководства;
процессуальные теории;
теории организации.

Вопрос 22. К административным методам воздействия на персонал не относится:

должностная инструкция;
приказ;
распоряжение;
удержание из зарплаты.

Вопрос 23. Под понятием "система" понимается:

набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в определенное время;
организация, полностью себя обеспечивающая за счет внутренних ресурсов;
некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая их которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Вопрос 24. Представителем какого направления является А.Маслоу?

школа человеческих отношений;
школа научного управления;
классическая школа;
ситуационный подход.

Вопрос 25. Научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы:

моделирование процессов;
децентрализация;
системный анализ.

Вопрос 26. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?

Г.Минстбергер;
Г.Ганнт;
Э.Мэйо.

Вопрос 27. Один из участников группы, который признает за собой право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы, определяется как:

интеллектуал;
лидер;
независимый эксперт.

Вопрос 28. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:

1930г.- 1960г.
1920г.- 1950г.
1885г.- 1920г.
1950г. – по настоящее время.

Вопрос 29. Экстенсивный метод хозяйствования:

это увеличение количества продукции без качественного роста;
дающий высокую производительность;
объём продукции (работы), производимой в единицу времени данным оборудованием.

Вопрос 30. Сколько принципов управления сформировал Анри Файоль?

3.
10.
14.
5.

Вопрос 31. Нонконформизм выступает как:

опровержение индивидом мнения большинства, как протест против давления, подчинения, как демонстрация независимости индивида от мнения группы;
коллективное бессознательное;
уход от конфликтной ситуации способом принятия мнения большинства.

Вопрос 32. Концепция государственного регулирования экономики была сформирована:

Г. Мюрдалем;
Л. Эрхардом;
Дж. Кейнсом.

Вопрос 33. Под партисипативным управлением понимают:

коллегиальное принятие решений;
диктаторский стиль управления;
привлечение работников к процессу принятия решений.

Вопрос 34. Кто из ученых продвигал науку - тектология ?

А.К. Гастев;
А.А. Богданов;
П.М. Керженцев.

Вопрос 35. Ответственность работников:

это возможность персонала реализовывать свои права в рамках внутреннего распорядка;
обязательство работников выполнять поставленные задачи, и отвечать за результаты своей деятельности;
отвечать за принятое руководителем решение.

Вопрос 36. Мотивация это:

сдерживающий фактор в деятельности человека;
творчество в деятельности человека;
побуждение к деятельности человека.

Вопрос 37. Административный метод управления основывается на:

системе нормативных документов;
материальном поощрении сотрудников руководителем;
беседе с подчиненными.

Вопрос 38. Психическое состояние концентрации, на каком либо объекте это:

эмоции;
ощущение;
внимание.

Вопрос 39. Возможна ли должность менеджера в государственной структуре?

Да.
Нет.

Вопрос 40. Развивалась ли наука управления в СССР ?

да.
нет.
свое развитие получила после 1991 года