На предыдущую страницу

 

 

 

 

 

 

 

   

ТЕСТ № 3

РЕЧЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

     
 

 

Вопрос 1. Идеал речевого воздействия, по … , - умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления) :

Сократу.
Аристотелю.
Цицерону.
Квинлитиану.

Вопрос 2. Определите стиль и тип речи текста: «Внимание — это избирательная направленность и сосредоточенность сознания на определенных предметах и явлениях. Внимание влияет на продуктивность психических процессов, их точность и скорость. Внимание характеризуется рядом качеств: объемом, устойчивостью, распределением, концентрацией и др».

научный стиль; описание.
научный стиль; рассуждение.
публицистический стиль; рассуждение.

Вопрос 3. Коммуникативную ситуацию можно описать с помощью следующих признаков :

коммуниканты (адресат-адресант), коммуникативный код, предмет речи, условия общения.
предмет речи, условия общения, канал сообщения, коммуникативный код, форма сообщения, цель речи.
коммуниканты (адресант-адресат), коммуникативный код, предмет речи, цель речевого события.
коммуниканты (адресант-адресат), предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения.

Вопрос 4. Найдите газетный заголовок, который не основан на цитатах из художественных текстов ?

«Авто на ходу остановят...».
«Зона радиации — зона бездействия».
запретный плод.

Вопрос 5. Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов – из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил:

Ю.В. Рождественский.
Цицерон.
П. Грайс.
Аристотель.

Вопрос 6. Наиболее оптимальным в коммуникации является :

авторитарный стиль.
демократический стиль.
общение – заигрывание.

Вопрос 7. К невербальным средствам общения не относится :

дистанция между партнерами по общению.
голос.
улыбка.

Вопрос 8. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику :

представления.
просьбы о помощи.
предложения собственной помощи.
личных вопросов собеседнику.

Вопрос 9. К видам речевой деятельности не относится :

чтение.
говорение.
размышление.
слушание.

Вопрос 10. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это :

письмо.
слушание.
чтение.
говорение.

Вопрос 11. Какова связь между темпом, с которым люди говорят и скоростью, с которой люди слушают ? :

люди могут понимать речь в темпе куда большом, чем они могут говорить.
люди могут говорить в темпе куда большом, чем они могут понимать речь.
люди говорят и слушают с примерно одинаковой скоростью.
не существует предсказуемых отношений между скоростью речи и скоростью понимания.