Вернуться на главную страницу тестов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 5

психология функционального состояния

 
 

     
     
 

Вопрос 1. Эмоции :
 
естественное влечение; свойственная роду и виду врожденная, т.е. наследственная, склонность к определенному поведению, или образу действий.
процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
то, как отражаются в сознании когнитивные процессы субъекта.


Вопрос 2. Сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля :

влечение.
эмоции.
аффект.

Вопрос 3. Чувство это :

эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.
избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Вопрос 4. Ощущение:

одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.
отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга.

Вопрос 5. Эмоциональная функция, выраженная в обобщенной оценке событий :

отражательная функция эмоций.
коммуникативная функция эмоций.
побуждающая функция эмоций.

Вопрос 6. Коммуникативная функция эмоций:

функция выражается в обобщенной оценке событий.
функция общения, налаживания контакта.
побуждают человека к изменению своего поведения.

Вопрос 7. Настроение это:

достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.
сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.
эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Вопрос 8. То, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта:

поведение.
переживание.
чувство.

Вопрос 9. Выдвинул положение, согласно которому отрицательные эмоциональные состояния мобилизуют организм на удовлетворение потребностей, а положительные эмоции являются конечным подкрепляющим фактором:

И.С. Бериташвили.
П.К. Анохин.
И.П. Павлов.

Вопрос 10. Ориентировочный рефлекс :

это многокомпонентная безусловная неспецифическая реакция организма на «новизну», направленная на повышение способности анализаторных систем осуществить анализ внешних раздражителей.
это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи).
наследственно передаваемые (врожденные) реакции организма, присущие всему виду.

Вопрос 11. Для измерения интенсивности (амплитуды и частоты) дыхания используют...

спирометрию.
пневмографию.
миографию.

Вопрос 12. Что такое поведение?

инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.
способность животных и, в том числе, человека, изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности.

Вопрос 13. Функция эмоций, при которой мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются "языком человеческих чувств" и позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д.:

подкрепляющая.
коммуникативная.
побуждающая.
отражающая.

Вопрос 14. Какая функция побуждает человек к изменению его поведения ?

побуждающая.
отражательная.
переключательная.

Вопрос 15. Управление знаниями - это :

процесс выявления, производства и приобретения знаний в организации.
процесс, хранения и распространения знаний в организации.
процесс использования знаний в организации.
все вышеперечисленные и процесс контроля.

Вопрос 16. Функция, сущность которой состоит в том, что "Значимые события, вызывающие эмоциональные реакции, быстрее и надолго запечатлеваются в памяти", называется:

переключательная.
подкрепляющая.
коммуникативная.
компенсаторная.

Вопрос 17. К классификации чувств по сферам деятельности относятся :

социальные.
интеллектуальные.
нравственные.
познавательные.
все перечисленные.

Вопрос 18. Инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания:

влечение.
эмоции.
аффект.

Вопрос 19. Апоптоз – это :

программируемая смерть клетки.
случайная гибель клетки.
гибель клетки в результате болезни организма.

Вопрос 20. Какая функция эмоций основывается на потребности в положительных ощущениях:

побуждающая.
коммуникативная.
отражательная.

Вопрос 21. Стресс это:

разрушительный процесс, ухудшающий протекание психофизиологических функций.
физиологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.
неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз.

Вопрос 22. Переживание- это:

способность животных и, в том числе, человека, изменять свои действия под влиянием внутренних или внешних факторов.
то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.
познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.

Вопрос 23. Психологическая готовность:

психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности.
чувство профессиональной и социальной ответственности, уверенность в успехе, воодушевление.
динамический комплекс наличных характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств.

Вопрос 24. Сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями:

аффекты.
эмоции.
предметные чувства.

Вопрос 25. Что такое привычка?

это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель.
индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.

Вопрос 26. Что такое переживание?

то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.
отражение свойств, предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств .
способность животных и, в том числе, человека, изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Вопрос 27. Функция эмоций, при которой мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются "языком человеческих чувств" и позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д.:

подкрепляющая.
коммуникативная.
побуждающая.
отражающая.

Вопрос 28. Стадия первичной мобилизации:

защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков;.
проявляетс при утомлении, когда работа организма становится менее экономной, нарушается координация движений, что ведет к снижению производительности труда, росту брака, несчастных случаев.
характеризуется кратковременным снижением значений почти всех показателей деятельности и активизации физиологических систем.Этот эффект связан с внешним торможением, возникающем в результате изменения характера стимуляции..
мобилизация сил и напряжений органов чувств в чрезвычайных ситуациях или в ситуациях связанных с трудностями и опастностями, может привести к ошибкам или неверным решениям оператора.

Вопрос 29. Познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира – это:

ощущение.
представление.
восприятие.

Вопрос 30. Радостное, веселое настроение, которое не имеет объективных причин для своего появления и характеризуется достаточной стойкостью это:

радость.
эйфория.
состояние «Нирваны».

Вопрос 31. Что характерно для центральной стадии аффекта:

постепенное нарастание интенсивности аффекта.
нарастание возбуждения и потеря самообладания.
расстройство работы мышления и речи, сбивание ритма дыхания.
затухание внешних и внутренних проявлений аффекта.
апатия и безразличие к окружающему.

Вопрос 32. Что из ниже перечисленных не является видом индивидуально-психологических качеств?

индивидуально-типологические свойства.
сенсорные и перцептивные свойства.
имидж.
внимание человека (аттенционные свойства).

Вопрос 33. Какого из нижеперечисленных видов внимания не существует ?

произвольное.
предпроизвольное.
постпроизвольное.
непроизвольное.

Вопрос 34. Виды памяти по временной характеристике. Какого вида не существует?

мгновенная.
кратковременная.
долговременная.
существенная.

Вопрос 35. Эмоции в отличии от аффектов представляют собой:

длительно текущее состояние.
коротко текущее состояние.
мгновенно,почти незаметно, протекающее состояние.

Вопрос 36. От чего зависят особенности функционального состояния у человека?

свойств нервной системы.
типа темперамента.
общей эмоциональной направленности (излюбленных и нежелательных переживаний).
интеллектуального развития.
верны все варианты.

Вопрос 37. Характеристики психологических тестов:

стандартность.
надёжность.
валидность.
верны все варианты.

Вопрос 38. К аффекту не относиться:

гнев.
паника.
маниакально-депрессивный психоз.