Вернуться на главную страницу тестов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 4

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ. 

 
 

     
   

 

   
 

Вопрос 1. Интегративная характеристика состояния человека с точки зрения эффективности выполняемой им деятельности и задействованных в ее реализации систем по критериям надежности и внутренней цены деятельности:
 
экстремальное состояние.
функциональное состояние.
состояние эйфории.


Вопрос 2. Приспособление должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма :

эргономический подход.
архитектурный подход.
субъективный подход.

Вопрос 3. Ответ организма на изменение окружающей среды в форме выполнения ряда приспособительных действий для наилучшего восприятия раздражителя (поворот тела, головы, глаз в его сторону — присматривание, прислушивание, принюхивание к нему) :


реакция организма.
действие человека.
ориентировочный рефлекс.


Вопрос 4. Состояния организма, характеризующиеся максимальным напряжением или истощением приспособительных механизмов :

экстремальное состояние.
утомление.
компенсаторная реакция организма.

Вопрос 5. Утомление:

физиологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.
неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).
сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля.

Вопрос 6. Состояние, выражающееся в снижении функциональной активности органов и систем или деятельности всего организма в целом, которое обусловлено действием на организм и личность чрезмерно сильных раздражителей, длительными психическими и физическими нагрузками и не сопровождающееся периодами физиологического покоя, необходимого для развития восстановительных процессов:

истощение организма.
аффект.
эйфория.

Вопрос 7. Наука о сущности живого и жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё :

генетика.
физиология.
биология.

Вопрос 8. Поведение :

способность животных/человека изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, характерная черта животного типа организации.
любое умение, возможность, сила или талант человека действовать или страдать.
способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Вопрос 9. Состояние психики, характеризующееся достаточно высоким уровнем электрической активности мозга, свойственным активному взаимодействию индивида с внешним миром :

когнитивный процесс.
функциональное состояние.
бодрствование.

Вопрос 10. Монотония:

сочетание специализированных видов труда, все более и более требуемое для производства товара(ов) при развитых формах капитализма в обстоятельствах разделения труда, когда индивидуальные рабочие более не производят товар целиком.
функциональное состояние человека, возникающее под действием на него особых условий среды и выполняемой работы, возникающее при однообразной работе.
это трудовая деятельность, основанная на беспрерывном производстве и требующая постоянного присутствия человека на работе.

Вопрос 11. Пятая стадия эмоционального выгорания по Гринбергу :

чрезмерная работа без отдыха, измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени (синдром менеджера).
физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой.
работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным.

Вопрос 12. Что такое аффект ?

сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние.
физиологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.
состояние, выражающееся в снижении функциональной активности органов и систем.

Вопрос 13. Состояние эйфории - это?

это радостное, веселое настроение, которое не имеет объективных причин для своего появления и характеризуется достаточной стойкостью.
функциональное состояние человека, возникающее под действием на него особых условий среды и выполняемой работы, возникающее при однообразной работе.
сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние.

Вопрос 14. Потенциальная работоспособность (выносливость) отражает :

характеристики тех систем и функций человека, которые необходимы для выполнения профессиональных задач.
максимальную продолжительность непрерывной деятельности субъекта труда на требуемом уровне эффективности.
состояние субъекта деятельности, определяющее уровень его эффективности в данный промежуток времени.
способности человека выполнять любую общественно полезную деятельность.

Вопрос 15.Что такое Эргономика ?

занимается изучением и проектированием систем «человек - коллектив», «коллектив - организация», «коллектив - машина», «человек - сеть».
наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные; как внешние к системе, так и внутренние.

Вопрос 16. Подход к определению функциональных состояний, который предполагает, что в головном мозге человека существует особый механизм, регулирующий функциональное состояние, называется:

комплексный.
эргономический.
психофизиологический.
нейрохимический.

Вопрос 17. Аффект это:

эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.
давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз.
положительно окрашенные эмоции. Ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга.

Вопрос 18. Системный ответ организма, обеспечивающий его адекватность требованием деятельности:

функциональное состояние.
оперативный покой.
состояние адекватной мобилизации.
переутомление.

Вопрос 19. Что из перечисленного входит в список основных форм деятельности:

досуг.
учебная деятельность.
трудовая деятельность.
все 3.

Вопрос 20. Стадия при которой наступает прогрессивное снижение работоспособности, утомление ,снижается эффективность труда ,наблюдаются сдвиги во всех психофизиологических показателях:

стадия "конечного порыва" .
стадия декомпенсации .
стадия полной компенсации.

Вопрос 21. Психический процесс, выполняющие функцию рационального познания это:

когнитивный процесс.
аффективный процесс .
эмоциональный процесс.

Вопрос 22. Оперативный покой – это:

особое состояние готовности к деятельности, при котором организм человека за короткий отрезок времени способен перейти в различные формы физиологической активности для выполнения конкретной деятельность.
это системный ответ организма, обеспечивающий его адекватность требованиям деятельности.
функционально состояние человека, возникающее под действием на него особых условий среды и выполняемой работы, возникающее при однообразной работе.

Вопрос 23. Состояние, которое является оптимальным или близким к оптимальному для данных условий работы человека, включенного в конкретную систему управления:

состояние адекватной мобилизации.
переутомление.
оперативный покой.
аффект.

Вопрос 24. Что характерно для третьей стадии эмоционального выгорания в динамической модели Б. Перлмана и Е. А. Хартмана?

напряженность, связанная с дополнительными усилиями по адаптации к ситуационным рабочим требованиям.
сильные ощущения и переживания стресса.
реакции основных трех классов (физиологические, аффективно-когнитивные, поведенческие) в индивидуальных вариациях.
многогранное переживание хронического психологического стресса.

Вопрос 25. Какой метод для диагностики эмоционального состояния НЕ относится к опросникам?

САН.
диагностика эмоциональной напряженности по особенностям речи.
диагностика личностной тревожности.
методика "Рефлексия".

Вопрос 26. Основным критерием изменения психологического функционального состояния является:

изменение функций сердечно-сосудистой системы.
изменение психических процессов.
изменение характера ресурсного обеспечения деятельности и компенсации возникающих затруднений.
изменение активности центральной нервной системы.

Вопрос 27. Экстремальные состояния- это:

это состояния вызванные такими патогенными факторами, которые оказывают на организм предельное, нередко разрушительное, воздействие.
крайне тяжёлые общие состояния организма, которые при отсутствии специализированной врачебной помощи приводят к летальному исходу.
расстройства функций нервной системы.

Вопрос 28. Комплексный подход:

опирается на представление о существовании модулирующих систем мозга.
представляет собой результат динамического взаимодействия организма с внешней средой и отражает состояние "организованного" целого.
состояния организма человека, которое оценивается по результатам трудовой и профессиональной деятельности.

Вопрос 29. Агрессия это:

мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
это состояния вызванные такими патогенными факторами, которые оказывают на организм предельное, нередко разрушительное, воздействие.
это системный ответ организма, обеспечивающий его адекватность требованиям деятельности.

Вопрос 30. Какой вид внимания характеризуется направленностью субъекта на сознательно выбранную цель ?

произвольное внимание.
непроизвольное.
постпроизвольное.

Вопрос 31. Что такое истощение организма ?

это радостное, веселое настроение, которое не имеет объективных причин для своего появления и характеризуется достаточной стойкостью.
состояние, выражающееся в снижении функциональной активности органов и систем или деятельности всего организма в целом.
сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние.

Вопрос 32. Системный ответ организма, обеспечивающий его адекватность требованием деятельности:

функциональное состояние.
оперативный покой.
состояние адекватной мобилизации.
переутомление.

Вопрос 33. Психическое состояние, возникающее в результате сверхсильных или разрушительных воздействий на организм при угрозе его существованию или целостности:

боль.
эйфория.
гипноз.

Вопрос 34. Виды памяти по форме проявления. Какого вида не существует ?

образная.
логическая.
эмоциональная.
струнная.

Вопрос 35. Что такое функциональное состояние?

это системный ответ организма, обеспечивающий его адекватность требованиям деятельности.
результат взаимодействия модулирующих систем мозга и высших отделов коры больших полушарий, который определяет текущую форму жизненной активности индивида.
фоновая активность ЦНС, в условиях которой осуществляется та или иная деятельность.
верны все варианты.

Вопрос 36. К эмоциям не относятся:

восторг.
радость.
настроение.
печаль.

Вопрос 37. Состояние повышенной чувствительности той или иной функции к влияниям окружающей действительности – это :

заболевание.
сенсорный эталон.
сензитивность.
самосознание.