Вернуться на главную страницу тестов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 3

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФПРИГОДНОСТИ. 

 
 

     
   

 

   
 

Вопрос 1. Система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии:
 
профессиональная ориентация.
отбор персонала.
перевод на другую должность.


Вопрос 2. Это вид психологической помощи, направленной на согласование индивидуальных профессиональных возможностей и потребностей клиента с интересами организации или рынка труда, в результате которой происходит профессиональное самоопределение клиента, формируется или совершенствуется его профессиональный план, вносятся продуктивные изменения в его профессиональную деятельность и поведение :

профессиональная ориентация.
профессиональное консультирование.
моральная поддержка.

Вопрос 3. Процедура вероятностной оценки человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей :


наем персонала.
профессиональное консультирование.
профессиональный отбор.


Вопрос 4. Профессиональная адаптация :

это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров.
это вид управленческой деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению организационно-правовых норм и оказанию психологической поддержки со стороны администрации при оформлении работника на рабочее место в организацию.
процесс становления равновесия в системе «человек - профессиональная среда», которое проявляется в эффективности и качестве труда, в удовлетворенности человека процессом труда, его результатом, собой как профессионалом, взаимоотношениями в коллективе.

Вопрос 5. Комплекс качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области:

профессиональная ориентация.
профессиональная пригодность.
профессиональная адаптация.

Вопрос 6. Повышение показателей деятельности, построение плана работы, увеличение нервно-психической напряженности это:

оптимизация трудового процесса .
умеренный ритм работы.
гипермобилизация.

Вопрос 7. Характеризуется оптимальным, экономным режимом работы организма и хорошими, стабильными результатами работы, максимальной производительностью :

постоянная активность сотрудника.
фаза оптимальной работоспособности.
«выгорание организма».

Вопрос 8. Постепенно приходит на смену предыдущей и компенсация утомления происходит за счет волевых усилий и активизации физиологических механизмов, что отражается в более высоких, чем в период врабатываемости, вегетативных сдвигах и развитии состояния нервно-психического напряжения :

стадия приспособления.
стадия полной компенсации.
стадия выгорания.

Вопрос 9. Характеризуется значительными изменениями вегетативных показателей (тахикардия, подъем артериального давления и пр.), появлением расстройств координации движений, большого числа ошибочных действий:

стадия декомпинсации.
стадия компенсаторных процессов.
стадия подъема работоспособности.

Вопрос 10. Навыки:

направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть каккатегория.
сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
знания, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания, достигнутого посредством абстрактного мышления; единство знаний и умений .

Вопрос 11. Референтным событием называется ...

событие, наиболее характерное для данного вида профессиональной деятельности.
экстремальная ситуация в трудовой деятельности .
профессиональное общение и обучение.
ситуация оценки эффективности профессиональной деятельности.

Вопрос 12. Профессиографирование – это :

психологический анализ деятельности следователя.
заболевание, вызванное усталостью от (работы, хобби и тд.).
профессия, связанная с построением графиков.
процесс научно-практического описания профессий.

Вопрос 13. Что такое профессиональная деятельность ?

знания, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий.
вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования.
социально значимая деятельность,выполнение которой требует специальных знаний, умений,навыков,а также профессионально обусловленных качеств личности.

Вопрос 14. Какой формы деятельности не хватает: 1. Игра 2. Учебная деятельность 3. Трудовая деятельность 4. ... :

труд.
досуг.
профессия.

Вопрос 15. Какие три этапа включает в себя стадия включения в работу ?

первичная мобилизация, гипермобилизация и суперкомпенсация.
вторичная мобилизация, супермобилизация и гиперкомпенсация.
первичная мобилизация, гипермобилизация и гиперкомпенсация.

Вопрос 16. Какие тесты при профотборе направлены на оценку скорости и точности моторной координации?

интеллектуальные тесты.
тесты способностей.
психомоторные тесты.
проективные тесты .

Вопрос 17. Процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего называется:

отбор персонала.
мотивация.
эффективность труда.
нет правильных ответов.

Вопрос 18. Какие параметры имеет трудовая деятельность?

предмет труда.
учебная деятельность.
средства труда.
уровень разделения труда .

Вопрос 19. В каких тестах используются тестовые материалы с размытым, неопределенным смыслом, к примеру, черные пятна, незаконченное предложение, сюжетные картинки?

личностные тесты.
тесты способностей.
интеллектуальные тесты.
проективные тесты .

Вопрос 20. Выберите вид теста который не используется при профотборе ?

интеллектуальные тесты.
тесты способностей.
психомоторные тесты.
уровня самооценки.

Вопрос 21. Что подразумевается под словом профпригодность?

совокупность психических качеств человека, необходимая и достаточная для достижения общественно приемлемой эффективности труда.
так говорят когда ищут профессионалов на работу.
это подбор профессий, профессиональных сфер и специальностей к конкретному человеку, его индивидуально-психологическим особенностями.

Вопрос 22. Степень профпригодности, характеризующаяся тем,что во всех основных элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям деятельности

непригодность.
годность.
соответствие.
призвание.

Вопрос 23. Чем проявляется синдром эмоционального выгорания?

нарастающим эмоциональным подавлением.
нарастающей эмоциональной активностью.
нарастающим эмоциональным истощением.

Вопрос 24. Профессиональный отбор:

это процесс исследования личности кандидата и принятия решения о соответствии его знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств и здоровья конкретной деятельности.
сложный и длительный процесс, который начинается со времени вступления в трудовую деятельность и продолжается на протяжении всей жизни.
воспитание у людей профессионально важных качеств личности.

Вопрос 25. Какой вид профпригодности характеризуется природными особенностями, силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения?

абсолютная.
детерминированная.
относительная.

Вопрос 26. Не бывает формулировки ....

профессиональной пригодности.
профессиональной непригодности.
абсолютной профпригодности .
призвания к профессии.

Вопрос 27. Экстремальное состояние :

физиологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.
сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием.
это состояния, вызванные такими патогенными факторами, которые оказывают на организм предельное, нередко разрушительное воздействие.

Вопрос 28. Стадия первичной мобилизации:

защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков.
при утомлении работа организма становится менее экономной, нарушается координация движений, что ведет к снижению производительности труда.
наступает в момент начала деятельности и длится несколько минут. Она характеризуется кратковременным снижением значений почти всех показателей деятельности и активизации физиологических систем.
мобилизация сил и напряжений органов чувств в чрезвычайных ситуациях или в ситуациях связанных с трудностями и опастностями.

Вопрос 29. Трудовое воспитание обучение это:

определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности.
обеспечение рациональной организации, условий и процесса трудовой деятельности.
этап, на котором происходит подготовка к труду и выбору профессии.

Вопрос 30. Основным этапом психологического профессионального отбора является :

извлечение и первичная обработка необходимой исходной диагностической информации.
тест на уровень самооценки.
тесты способностей.

Вопрос 31. Тесты предназначенные для измерения уровня интеллектуального развития человека:

интеллектуальные тесты.
тесты способностей.
психомоторные тесты.
проективные тесты .

Вопрос 32. Понятие профессиональной пригодности относится к:

профессии.
типу профессии.
группе профессий.
личности, ее индивидуально-типологическим свойствам и способностям.

Вопрос 33. Индивидуальные свойства субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для ее реализации на нормативно заданном уровне и которые значимо и положительно взаимосвязаны хотя бы с одним (или несколькими) ее основными результативными параметрами - качеством, результативностью, надежностью:

профессионально важные качества.
профессиограмма.
абсолютная профпригодность.

Вопрос 34. Достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов:

чувство.
переживание.
настроение.

Вопрос 35. Что из ниже перечисленного относится к формам профессиональной ориентации:

профессиональное консультирование.
профессиональное самоопределение.
профессиональный отбор и профессиональная адаптация.
все выше перечисленные.

Вопрос 36. Можно ли в РФ проводить опросы лиц, с применением полиграфа, без их письменного согласия ?

Да.
Нет.

Вопрос 37. Назовите 3-ий основной профессиональный этап:

1) Извлечение и первичная обработка необходимой исходной диагностической информации;

2) Формулирование прогнозов способности к данному виду профессиональной деятельности и оценка предполагаемого уровня пригодности обследуемого;

3) .....

Варианты ответа:

верификация прогнозов на основе данных о фактической эффективности профессиональной деятельности отобранных лиц.
при нормальном (без специальных протекций) отборе предпочтение отдается соискателю, который более других кандидатов соответствует предъявляемым требованиям.
высокая нервно-психическая устойчивость кандидата на должность.


Вопрос 38. Факторы успешности в профессиональной деятельности:

внеличностные.
межличностные.
внутриличностные.
все три варианта верны.

Вопрос 39. Что не входит в основные формы деятельности ?

игра.
досуг.
сон.
учебная деятельность.