Вернуться на главную страницу тестов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 2

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФЕССИИ 

 
 

     
   

 

   
 

Вопрос 1. Деятельность это:
 
способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.
направленные личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него.
процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Характеризует сознательную сторону личности человека.


Вопрос 2. Игра это :

литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми.
вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Вопрос 3. Учебная деятельность :


это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
это жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в трудовые организации.
это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению.


Вопрос 4. Трудовая деятельность это :

это деятельность прежде всего центральной нервной системы, ее высшего отдела - коры головного мозга человека.
одна из сфер деятельности, где способности играют определяющую роль в достижениях человека.
это жестко фиксированный во времени и пространстве целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в трудовые организации.

Вопрос 5. Досуг это :

это сознательная целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных ценностей.
обычно обозначают период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.

Вопрос 6. Специальность это:

особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях .
деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Вопрос 7. Труд это :

целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
промежуток, на время которого прекращается какая нибудь деятельность.
короткое рабочее совещание, посвящённое ходу выполнения плана.

Вопрос 8. Эффективность это :

это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса .
это соотношение между результативностью труда и эффективностью произведенных затрат.
это соотношение между результатом и затратами или ресурсами, которые этот результат вызвали.

Вопрос 9. Производительность труда :

это показатель, который выражается в относительных величинах и показывает доходность бизнеса, выраженную в процентах.
это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуги), сделанной в единицу времени.
это соотношение между результатом и затратами или ресурсами, которые этот результат вызвали.

Вопрос 10. Профессия :

это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.
комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков .

Вопрос 11. Что из перечисленного не входит в список параметров трудовой деятельности:

производительность труда.
эффективность труда.
производственные отношения.
уровень разделения труда.

Вопрос 12. Для определения лучших и отстающих работников при сравнительном анализе специалистов применяется, какой метод ?

анализ документации.
метод опроса.
анкетирование.
метод наблюдения.

Вопрос 13. Профессиограмма это ...

система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику.
особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную(профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях.
представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.

Вопрос 14. Референтное событие это ...

наиболее характерное событие для данного вида профессиональной деятельности.
экстремальная ситуация в трудовой деятельности.
профессиональное общение и обучение.
ситуация оценки эффективности профессиональной деятельности.

Вопрос 15. Какие цели преследуют изыскательские профессии?

распознать, оценить, проверить.
изобрести, придумать, найти новое решение.
преобразовать, обработать, организовать.

Вопрос 16. Что такое специальность?

род занятий человека в рамках нескольких профессий, схожих между собой.
отрасль профессии сотрудника, которой он овладел на специально предоставленной организацией курсах.
вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования.

Вопрос 17. Что такое умения?

освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков.
деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности.

Вопрос 18. Что подразумевается под словом профпригодность?

совокупность психических качеств человека, необходимая и достаточная для достижения общественно приемлемой эффективности труда.
так говорят когда ищут профессионалов на работу.
это подбор профессий, профессиональных сфер и специальностей к конкретному человеку.

Вопрос 19. Профессиональное общение и обучение – это:

навыки.
референтное событие.
профессиональная адаптация.
профессиональная ориентация.

Вопрос 20. Что из перечисленного входит в список основных форм деятельности ?

учебная деятельность.
трудовая деятельность.
досуг.
все выше перечисленные верны.

Вопрос 21. Профессии разделяются на следующие типы:

«Человек – Техника», «Человек – Человек», «Человек – Животное», «Человек – Знаковые системы», «Человек – Художественный образ».
«Человек – Природа», «Человек – Техника», «Человек – Человек», «Человек – Знаковые системы», «Человек – Художественный образ».
«Человек – Природа», «Человек – Животное», «Человек – Техника», «Человек – Человек», «Человек – Художественный образ».
нет верного варианта.

Вопрос 22. Профессиональный отбор - это :

процедура дифференциации кандидатов по степени их соответствия определенному виду деятельности и принятия решения о пригодности или непригодности кандидатов.
процесс определения индивидом того вида трудовой деятельности, в которой он хочет себя проявить, осознание своих склонностей и способностей к этому виду деятельности.
специальная деятельность, направленную на содействие личности в решении проблем индивидуальной занятости.

Вопрос 23. Какие два вида деятельности существуют?

практическая,непрактическая.
практическая,духовная.
духовная,социальная.
практическая,социальная.

Вопрос 24. Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта называются:

профессия.
специальность.
умения.
талант.

Вопрос 25. К какому фактору успешности в профессиональной деятельности относятся способности, свойства личности, черты характера ?

внеличностные.
внутриличностные.
межличностные.

Вопрос 26. Профессиокарта что это ?

представляет собой краткое описание характера деятельности работника, результатов его труда и их значения для людей.
полное описание собственно психологических характеристик деятельности.
представляет собой объективное исследование, направленное на раскрытие всей сложности профессии.

Вопрос 27. Стадия декомпенсации это ...

прогрессивное снижение работоспособности, когда быстро нарастают симптомы утомления, снижается продуктивность и эффективность работы и наблюдаются значительные сдвиги во всех психофизиологических показателях, связанных с системами активации.
поиск наиболее адекватного приспособления к требованиям деятельности и формирование устойчивого динамического стереотипа деятельности. Показатели деятельности и психофизиологические показатели отличаются нестабильностью.
эффект связан с внешним торможением, возникающим в результате изменения характера стимуляции.

Вопрос 28. Форма деятельности,основными признаками которой являются: свобода,обособленность,неопределенность,непродуктивность.

игра.
учебная деятельность.
трудовая деятельность.
досуг.

Вопрос 29. Что такое практическая деятельность?

это одно из центральных категорий социологии, раскрывающих сущность социального взаимодействия.
это деятельность сознания, в процессе которой возникают мысли и чувства, образы и представления о человеке, материальном и духовном мире.
это деятельность внешнего плана, в окружающем индивида внешнем мире людей и предметов, к которой относятся труд, игра, учение, общение, поведение индивида.

Вопрос 30. Что такое средство труда ? 

это то, чем человек воздействует на предмет труда.
это то, чем человек воздействует на орудие труда.
это то, чем человек воздействует на технологии.

Вопрос 31. Уровень разделения труда это :

распределение конкретных производственных функций между участниками трудового процесса .
это часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанносте.
это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.

Вопрос 32. Профессионализм это:

когда отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
деятельность прежде всего центральной нервной системы, ее высшего отдела - коры головного мозга человека.
сознательная целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и духовных ценностей.

Вопрос 33. Перечислите параметры трудовой деятельности:

производительность работы, уровень разделения труда, эффективность работы.
уровень разделения труда, трудовые операции.
производиетльность труда, эффективность труда, уровень разделения труда.

Вопрос 34. Что не входит в основные формы деятельности:

игра.
досуг.
трудовая деятельность.
сон.

Вопрос 35. Практическая деятельность подразделяется на :

позновательную и прогностическу.
материально-производственную и социально-преобразовательную .
ценностно-ориентировачную.

Вопрос 36. Что такое производительность труда ?

это мера эффективности труда .
это количество продукции произведенной в единицу времени .
это показатель затрат на производстве одного сотрудника .

Вопрос 37. Психология труда – это наука, изучающая:

психологические проблемы труда в различных профессиональных областях .
психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду .
психические процессы и психические состояния в процессе труда .
профессиографию, профотбор и профподготовку .

Вопрос 38. Какой из перечисленных вариантов не входит в параметры трудовой деятельности:

производительность труда.
эффективность труда .
уровень разделения труда.
средства труда.

Вопрос 39. Влечение:

инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.
то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.
то, как отражаются в сознании когнитивные процессы субъекта.

Вопрос 40. Что такое профессиональная ориентация?

комплекс взаимосвязанных экономических, социальных и др. мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания.
специальная деятельность, направленная на содействие личности в решении проблем индивидуальной занятости с учетом ее индивидуальных особенностей.
процесс определения индивидом того вида трудовой деятельности, в которой он точно не хочет себя проявить.
объективное исследование, направленное на раскрытие всей сложности профессии, выявление ее структурных и содержательных особенностей.