Вернуться в главный каталог электронных книг

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ  ПО ПРЕДМЕТУ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 


 

 
 

Вопрос 1. В дословном переводе с греческого Психология это наука:


о душе
об обществе
анатомии человека


Вопрос 2. Педагогика это:


наука о стилях изложения учебного материла
наука о воспитании и обучении
наука об обществе


Вопрос 3. Объектом психологии выступает:


внутренний (субъективный) мир человека
отношение между людьми в обществе
трудовая деятельность человека


Вопрос 4. Субъектом педагогической деятельности является:


учебная литература
человек в сфере образования


Вопрос 5. Одна из форм психики человека:


строение органов дыхания
сознание
двигательная система человека


Вопрос 6. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека это:


обучение
воспитание


Вопрос 7. Когнитивная психология это:


наука о поведении
процесс познания и активности сознания
потребности человека


Вопрос 8. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях это:


образование
убеждение
мотивация


Вопрос 9. Дайте определение бихевиоризма:


признание авториета руководителя
коллективное бессознательное
теория человеческого поведения


Вопрос 10. Наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства:

 
эстетика
этика


Вопрос 11. К основным методам психологии как научной дисциплины относят:


наблюдение
социометрический опрос
статистический


Вопрос 12. Социометрия:


оценка общностей по национальным признакам
своеобразный способ количественной оценки межличностных отношений в группе
количество сотрудников в трудовом коллективе


Вопрос 13. Отрасль знания находящаяся на стыке психологии и социологии:


социальный институт семьи
изучает законы строения общества
изучает проблему межличностного взаимоотношения


Вопрос 14. Один из учатников группы, который признает за собой право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы, определяется как:


интеллектуал
лидер
независимый эксперт


Вопрос 15. Основоположник теории конфронтации двух факторов:


З. Фрейд
В. Штерн
Л. Выготский


Вопрос 16. Нонконформизм выступает как:


опровержение индивидом мнения большинства, как протест против давления, подчинения, как демонстрация независимости индивида от мнения группы
коллективное бессознательное
уход от конфликтной ситуации способом принятия мнения большинства, подчинением


Вопрос 17. Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологию:


А.Н.Леонтьевым
Л.С. Выготским
А. Адлером


Вопрос 18. Наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические недостатки это:


общая педагогика
юридическая педагогика
специальная педагогика


Вопрос 19. Деятельностного подхода в психологии придерживался:


Ж. Пиаже
А.Р. Выготский
С.Р. Рубинштейн


Вопрос 20. Часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования:


методика
дидактика
семиотика


Вопрос 21. Мотивация это:


сдерживающий фактор в деятельности человека
творчество в деятельности человека
побуждение к деятельности человека


Вопрос 22. Один из методов словесного обучения предполагает монологический способ изложения объемного материала:


дискуссия
лекция
беседа


Вопрос 23. Психическое состояние концентрации, на каком либо объекте это:


эмоции
ощущение
внимание


Вопрос 24. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений это:


лабораторная работа
семинар
конференция


Вопрос 25. В качестве основной структурной и функциональной единицы нервной системы выступают:


лимфоциты
нейроны
протеины