Вернуться на главную страницу тестов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 3 ПО ПРЕДМЕТУ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 

 

Лурия А.Р.

       
           
       
 

Вопрос 1. Дифференциальная психология:
 
выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процессы развития.
исследует филогенетические формы психической жизни.


Вопрос 2. Тест..

это метод исследования, целью которого является установление причинно-следственных связей между определенными методами.
это стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной и качественной оценки у человека изучаемого психологического качества.

Вопрос 3.Педагогическая психология изучает:
закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания.
многообразные отклонения в развитии психики.
психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности формирования и развития трудовых навыков.

Вопрос 4.Бихевиоризм...

течение, возникшее в начале XX в., утверждающее в качестве предмета психологии поведение.
поведение человека определяется не только и не столько его сознанием, сколько бессознательным.

Вопрос 5.Инстинкт это...

непосредственная реакция организма на стимул.
целесообразное поведение без осознания цели; безотчетное (бессознательное) влечение.
сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.

Вопрос 6.Раздражение это...

психический процесс, с помощью которого происходит мыслительная деятельность.
физиологический процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает возбуждение, передающееся по афферентным нервным волокнам в соответствующий участок мозга.

Вопрос 7.Свойство психики, которое выражает ее направленность и сосредоточенность на определенных объектах при одновременном отвлечении от других объектов в течение определенного периода времени есть:

память.
внимание.
мышление.

Вопрос 8.Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего психического состояния человека, от его индивидуальных способностей называется:

Латентный порог.
Апперцепция.

Вопрос 9.Выработанную обществом программу действий человека в определенных обстоятельствах в психологии называют:

Социальной ролью.
Социальным статусом.

Вопрос 10.Согласно типам высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом сангвиник характеризуется как:

Неуравновешенный и инертный.
Уравновешенный и подвижный.

Вопрос 11.Волевой акт:

это сложный, многоступенчатый процесс, включающий потребность (желание), определяющую мотивацию поведения, осознание потребности, борьбу мотивов, выбор способа реализации, запуск реализации, контроль реализации.
связан с мотивационной сферой, побуждениями, желаниями, которые становятся осознаваемыми целями поведения.

Вопрос 12. Дидактика...

занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов.
это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования.

Вопрос 13.Рассказ...

предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала и применяется на всех этапах школьного обучения.
диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.

Вопрос 14.К наглядным методам относится метод иллюстраций, который предполагает:

демонстрацию приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.
показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и т. п.

Вопрос 15. В.А. Сухомлинский:

украинский (советский) педагог, исследовал вопросы создания детского коллектива, становления морально-этических норм у молодых.
педагог – демократ основоположник русской педагогической науки в России, принципы педагогических взглядов – народность, самобытность русской педагогической науки, воспитание в труде.

Вопрос 16.Позитивизм это:

учение об общих законах постоянного развития природы и человека (как ее неотъемлемой части) от низших форм к высшим, к более сложно организованным.
идеология научного познания мира, которое должно быть очищено от предрассудков идеологии, субъективных оценок, не проверенных экспериментом взглядов.

Вопрос 17. Технология развивающего обучения:

понимает развитие не как естественный результат любого обучения, а как результат педагогики, специально направленной на развитие.
подразумевает самостоятельное определение цели, активность программирования деятельности по ее реализации.

Вопрос 18.Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования, определяется как:

один из методов в педагогики.
предмет педагогики.