Вернуться на главную страницу тестов

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 2 ПО ПРЕДМЕТУ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 

 

Леонтьев А.Н.

       
       
 

Вопрос 1.Педагогика это:
 
наука о стилях изложения учебного материла.
наука о воспитании и обучении.
наука об обществе.


Вопрос 2.Субъектом педагогической деятельности является:

учебная литература.
человек в сфере образования

Вопрос 3.Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека это:
обучение.
воспитание.

Вопрос 4.Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях это:

образование.
убеждение.
мотивация.

Вопрос 5. Наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства.

эстетика.
этика.

Вопрос 6.Социометрия:

своеобразный способ количественной оценки межличностных отношений в группе.
оценка общностей по национальным признакам.

Вопрос 7.Член группы, за которым все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы, определяется как:

интеллектуал.
лидер.

Вопрос 8. Нонконформизм выступает как:

опровержение индивидом мнения большинства, как протест против давления, подчинения, как демонстрация независимости индивида от мнения группы.
уход от конфликтной ситуации способом принятия мнения большинства, подчинением.

Вопрос 9.Наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания детей, имеющих физические или психические недостатки это:

специальная педагогика
юридическая педагогика
общая педагогика.

Вопрос 10. Часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования.

методика.
дидактика.
семиотика.

Вопрос 11. Один из методов словесного обучения предполагает монологический способ изложения объемного материала. Используется, как правило, в старших классах и занимает весь или почти весь урок:

дискуссия.
лекция.
беседа.

Вопрос 12. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т. е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования это:

лабораторная работа.
семинар.
конференция.

Вопрос 13.Самостоятельная домашняя работа как форма обучения имеет целью:

закрепление полученных на уроке знаний, умений, навыков, а также способствует эффективному усвоению материала.
возможность умственного отдыха ученика.
моральная подготовка к следующим школьным занятиям.

Вопрос 14. Педагогический процесс:

направленность субъекта на значимый для него объекты, связанная с удовлетворением потребностей индивида.
целенаправленное и сознательно организуемое, взаимодействие воспитателей и воспитуемых, которое представляет собой единство процессов обучения, воспитания и процесса развития.

Вопрос 15. Ассоциативно - рефлекторная теория обучения раскрывает:

процесс освоения знаний как постепенное образование в сознании учащегося новых связей по признаку сходства и различия изучаемых свойств и сторон предметов.
психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное, эмоциональное переживание, при котором происходит нарушение волевого контроля.

Вопрос 16. Макаренко А.С.:

великий чешский педагог, создатель научной педагогической системы;
французский просветитель, верящий в силу воспитания;
педагог и писатель советского периода.

Вопрос 17. Один из принципов контроля, который проводится на всех стадиях дидактического процесса (от восприятия до практического применения знаний), регулярность опросов, каждодневность определяется как:

объективность.
систематичность.
принцип наглядности (гласности).

Вопрос 18.Воспитательные функции коллектива, когда коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений, гуманизма, чуткости и культуры поведения учащихся, называется:

организаторская.
нравственно-воспитательная и личностно-развивающая функция.
стимулирующая.