На предыдущую страницу

 
     

ТЕСТ № 6

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

При выполнении заданий отметить выбранный вариант единственного ответа.

Затем нажать кнопку проверить, в конце теста и посмотреть правильные ответы

 

 
   
 

Вопрос 1. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов:

да;
иногда;
нет.


Вопрос 2. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом ?

поддержка здорового климата;
воздействие на мотивацию поведения;
создание нормальных условий труда;
другие подсистемы.

Вопрос 3. Трудовой потенциал - это:

это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;
способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.

Вопрос 4. От чего зависит численность сотрудников подразделения ?

сложность решаемых задач;
трудоемкость решаемых задач;
опасность решаемых задач;
сложность и трудоемкость решаемых задач.

Вопрос 5. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:

должностной инструкцией;
оценочным листом сотрудника;
листом интервьюера;
анкетой работника.

Вопрос 6. В каком документе отражается баланс прав и ответственности ?

матрица соотношения прав и ответственности;
должностная инструкция;
табель (количество отработанного времени).

Вопрос 7. Маркетинг персонала - это:

вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей;
анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий.

Вопрос 8. Какими документами определяется количественный состав службы УП ?

трудовым законодательством;
профессионалами;
Уставом организации и организационно-штатными структурами;
должностными инструкциями.

Вопрос 9. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:

верно все;
частично верно;
неверно.

Вопрос 10. Временный добровольный отказ рабочих от выполнения своих трудовых долгов с целью решения коллективного трудового спора – это:

бойкот;
штурм;
забастовка;
митинг.

Вопрос 11. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:

перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю;
прекращение приема на работу;
заключение краткосрочных контрактов;
переобучение персонала.

Вопрос 12. Термин "трипартизм " охватывает такие вопросы в системе социального партнерства как:

двусторонние коллективные договоры; трехсторонние коллективные консультации и переговоры между государством;
трехсторонние коллективные договоры; ( государства, работников и работодателей);
многосторонние коллективные договоры; двусторонние коллективные консультации и общегосударственные переговоры;
нет правильного ответа.

Вопрос 13. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны:

использовать переработки рабочего времени;
использовать гибкое рабочее время;
использовать контракты на конкретную работу.

Вопрос 14. Суммарное время на отдых и личные потребности за смену должно быть:

не меньше 10 минут;
не меньше 20 минут;
не меньше 30 минут;
нет правильного ответа.

Вопрос 15. Все занятые на предприятии делятся на:

служащих, специалистов, руководителей;
руководителей, рабочих, служащих;
рабочих, служащих, специалистов;
нет правильного ответа.

Вопрос 16. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услу, производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:
 
численную адаптацию рабочей силы;
функциональную адаптацию рабочей силы;
дистанционную адаптация рабочей силы;
лизинг рабочей силы.

Вопрос 17. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет:

численную адаптацию рабочей силы;
функциональную адаптацию рабочей силы;
дистанционную адаптация рабочей силы;
лизинг рабочей силы.

Вопрос 18. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:

стандартных режимов работы;
гибких режимов рабочего времени;
частичной занятости.

Вопрос 19. Профессия — это:

вид трудовой деятельности;
разновидность трудовой деятельности в пределах специальностей;
разновидность трудовой деятельности в пределах квалификации.

Вопрос 20. Разновидностями гибкого графика работы является:

скользящий график;
деление рабочего места;
разделение работы;
неполная ставка.

Вопрос 21. Основными составляющими маркетинга персонала не являются:

разработка качественных требований к персоналу;
определение количественной и качественной потребности в персонале;
деловая оценка персонала.
отбор персонала.

Вопрос 22. Внутренний фактор влияющий на маркетинг персонала это:

развитые технологии;
цели организации;
кадровый потенциал;
финансовые ресурсы.

Вопрос 23. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:

стандартных режимов работы;
гибких режимов рабочего времени;
частичной занятости.

Вопрос 24. Маркетинговая деятельность в сфере управления персоналом включает в себя:

анализ внешних и внутренних факторов;
разработку требований к персоналу;
выявление потребности в персонале;
расчет затрат на персонал;
разработка мероприятий, необходимых для покрытия потребности в персонале;
все варианты верны.

Вопрос 25. Минимальная заработная плата:

не имеет силы закона, может быть понижена или отрегулирована с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий;
не имеет силы закона, не подлежит понижению, но должна время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий;
имеет силу закона, не подлежит понижению, но должна время от времени регулироваться с учетом изменения стоимости жизни и других экономических условий.

Вопрос 26. Принцип комплексности подразумевает:

многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.

Вопрос 27. Сколько сотрудников должно быть в эффективной службе персонала компании ?

сотрудник службы на каждые 50 сотрудников компании;
сотрудник службы на каждые 100 сотрудников компании;
численность зависит от поставленных задач;
не менее 10 сотрудников.

Вопрос 28. Какой из показателей включает в себя первый маркетинговый уровень товара?

основная выгода;
свойства;
кредит;
реклама;
имидж.

Вопрос 29. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника?

в правилах внутреннего распорядка;
в положении о персонале;
в должностной инструкции работника;
в трудовом договоре;
в устной договоренности между работником и работодателем.

Вопрос 30. Какие из ниже перечисленных функций относятся к маркетингу персонала?

информационная;
исследовательская;
коммуникативная;
всё вышеперечисленное.

Вопрос 31. При использовании лизинга персонала недостатком для организации является:?

компания избегает длительной и затратной процедуры поиска специалистов;
уменьшаются административные и временные издержки по ведению кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, составлению отчетности;
оплата комиссионных агентству за предоставляемые услуги;
«Арендуя» специалиста через агентство, работодатель снимает с себя обязательства по социальным гарантиям перед сотрудником при увольнении.

Вопрос 32. Основными функциями подсистемы развития персонала являются :

разработка стратегии управления персоналом;
работа с кадровым резервом;
планирование и прогнозирование персонала;
организация трудовых отношений.

Вопрос 33. митинг-это :

массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Вопрос 34. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов :

да;
иногда;
нет.

Вопрос 35. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:

должностной инструкцией;
оценочным листом сотрудника;
листом интервьюера;
анкетой работника.

Вопрос 36. При постановке любых целей включение материальных стимулов:

способствует достижению максимального уровня мотивации;
усиливает мотивацию достижения цели;
способствует улучшению контроля за достижением целей.

Вопрос 37. При формировании управленческой команды важно учитывать:

физические данные;
уровень профессиональной компетентности;
психологические особенности;
место жительства;
возраст.

Вопрос 38. Факторы, оказывающие наибольшее влияние на людей в организации:

рынок;
дисциплина;
культура организации;
семейное благополучие.

Вопрос 39. Неудовлетворенность человека своей работой может привести к:

его увольнению;
браку в результатах труда;
улучшению здоровья;
хорошему настроению;
нарушению сроков договоренности.

Вопрос 40. Заявление работника об уходе относится к виду увольнения, который имеет название:

соглашение сторон;
увольнение по инициативе работодателя;
увольнение по инициативе работника;
выход на пенсию;
обстоятельства, не зависящие от воли сторон.