На предыдущую страницу

   
     
   


ТЕСТ № 2

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

     

   
 

Вопрос 1. Автор «административной доктрины»:

Д.Муни.
Файоль.
А.Райли.
Л.Урвик.


Вопрос 2. В чем заключается цель создания философии предприятия?

создание имиджа предприятия.
формирование устава фирмы.
снижение издержек производства.

Вопрос 3. В чем заслуга классической школы управления?

создание систематизированной теории управления, выделение управления как особого вида деятельности.
создание «философии практики».
разработка штабного принципа управления.

Вопрос 4. Выделите элемент системы контроля на предприятии

план.
макроэкономическое равновесие.
возраст работников.

Вопрос 5. Делегирование полномочий является составной частью

бюрократии.
децентрализации.
централизации.
концентрации.

Вопрос 6. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является

Ф.У. Тейлор.
Г.Форд.
М.Вебер.

Вопрос 7. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л.Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилбрет - представителями классической школы управления являются

1,3,5.
1,2,4.
2,4,6.
2,3,5.

Вопрос 8. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной является вкладом в развитие управленческой мысли:

школы научного управления.
бихевиоризма.
школы человеческих отношений.
классической.

Вопрос 9. К административным методам воздействия на персонал не относится:

должностная инструкция.
приказ.
распоряжение.
удержание из зарплаты.

Вопрос 10. Какой из элементов не входит в модель «7С»?

структура.
стратегия
способности персонала.
состав персонала.
стиль управления.
системы.
символы.
совместно разделяемые ценности.

Вопрос 11. Какой из современных подходов к управлению рассматривает все процессы в виде целостных систем, обладающих новыми качествами?

системный.
ситуационный.
процессный.

Вопрос 12. Контроль в организации, с точки зрения менеджмента, это:

процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
совокупность норм и ценностей общества, а также санкции, применяемые в целя их осуществления.
способность сознательно регулировать и изменять условия.

Вопрос 13. Основной недостаток системы научного управления Ф.Тейлора?

оторвана от реальных проблем управления.
рассчитана на дисциплинированных работников.
вознаграждение работника не зависит от результатов труда.

Вопрос 14. Представителем какого направления является А.Маслоу?

школа человеческих отношений.
школа научного управления.
классическая школа.
ситуационный подход.

Вопрос 15. Привлечь клиента в компанию могут наши товары, услуги, имя, технологии, цены, условия. А как удержать клиента, чтобы он в условиях выбора мог вновь и вновь приходить именно к нам:

удержать клиента могут низкие цены.
удержать клиента может руководство.
удержать клиента может квалифицированный персонал.
удержать клиента может маркетинг.

Вопрос 16. Приказ является формой:

распорядительного воздействия.
организационного воздействия.
дисциплинарного воздействия.

Вопрос 17. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:

бихевиористов.
школы человеческих отношений.
классической школы управления.
школы научного управления.

Вопрос 18. С именем какого ученого связано возникновение школы человеческих отношений?

Г.Минстбергер.
Г.Ганнт.
Э.Мэйо.

Вопрос 19. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):

ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников.
распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями.
ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.

Вопрос 20. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период:

1930г.- 1960г.
1920г.- 1950г.
1885г.- 1920г.
1950г. – по настоящее время

Вопрос 21. Неписанные обычаи и правила, ставшие нормами поведения большинства членов коллектива – это:

общественное мнение.
коллективное настроение.
общественная мораль.
коллективные традиции.

Вопрос 22. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца.
на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время.
на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

Вопрос 23. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период:

1920 — 1950 .
1950 — 1980.
1930 — 1960.

Вопрос 24. Что означает проблема удержания персонала:

проблема перехода персонала из одного подразделения в другое.
проблема при увольнении персонала.
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала.

Вопрос 25. Согласно теории А. Маслоу все потребности персонала::

имеют равное значение.
должны удовлетворяться поэтапно.
должны удовлетворяться в соответствии с возможностями организации.

Вопрос 26. Дискриминация - это:

незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений.
законное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений.
незаконное предоставление прав субъектам социально-трудовых отношений.
ограничение прав подкрепленных законодательством или основываются исключительно на сложившихся моральных нормах.

Вопрос 27. Действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив – это адаптация:

социальная.
профессиональная.
физиологическая.
психологическая.

Вопрос 28. Что из перечисленного не является ключевым положением школы научного управления ?

научные принципы организации труда.
применение науки о поведении.
рационализация трудовых операций.
нормирование труда.

Вопрос 29. Социальное партнерство - это:

отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ
отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения
отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов
отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя

Вопрос 30. Основными задачами отдела кадров являются ?

организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме;.
создание эффективной системы штатных сотрудников.
разработка карьерных планов сотрудников.
разработка кадровых технологий.
все ответы верны.

Вопрос 31. Представители школы человеческих отношений утверждали что:

повышение эффективности обеспечивается процессным подходом.
повышение эффективности обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов.
повышение эффективности обеспечивается увеличением рабочих часов.

Вопрос 32. Функциональный руководитель – это тот, кто:

осуществляет управление производством.
имеет отдельный кабинет и секретаря.
имеет право отдавать приказы в рамках всей организации.
управляет определенной сферой деятельности в организации.
имеет в непосредственном подчинении не менее 10 человек.

Вопрос 33. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия?

административный.
экономический.
социально-психологический.

Вопрос 34. Что должен уметь эффективный менеджер?

Делегировать полномочия.
Находить методы мотивации для подчиненных.
Доверять и помогать подчиненным.
Убеждать о необходимости качества выполнения работ.
Развивать свои способности к аналитическому мышлению.
Все ответы верны.

Вопрос 35. При необходимости массового подбора сотрудников обычно используются следующие методы:

размещение объявления о вакансиях в Интернете.
«headhunting» («охота за головами»).
стажировки молодых специалистов в компании.
прием на работу родственников.
подбор через частные кадровые агентства .

Вопрос 36. Сколько принципов управления сформировал Анри Файоль?

3.
10.
14.
5.

Вопрос 37. Представителями школы социальных систем являюстя: 1) Л.Урвик, 2) А. Файоль; 3)Г.Саймон,4) Ф. Гилбрет, 5)Э.Мэйо, 6) Э.Голднер

2; 4.
1; 5.
3; 6.

Вопрос 38. Представителем какого направления является М.П. Фоллет?

научная школа управления.
классическая школа управления.
школа научного управления.
школа человеческих отношений.

Вопрос 39. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей и специалистов при выработке и реализации ими управленческих решений, относятся к категории:

рабочие.
специалисты.
руководители.
работники социальной инфраструктуры.
технические исполнители.

Вопрос 40. Развитие персонала - это:

процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах.
обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.


 

Джордж Элтон Мэйо (George Elton Mayo, 18801949) — американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений».