На предыдущую страницу

 

 

 

 

 

 

 

   

ТЕСТ № 1
ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

   

1856 - 1915
Фредерик Уинслоу Тейлор - американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента.

 

 

 

Вопрос 1. Под категорией "кадры организации" следует понимать:

часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;


Вопрос 2. Безработные - это:

трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней;
временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;
лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-59 лет, женщины - 45-54 года).

Вопрос 3. Что следует понимать под категорией "персонал"?

это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.

Вопрос 4. Выделите категорию населения, которые относятся к экономически активному населению:

безработные;
трудоспособное население;
ищущие работу;
граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.

Вопрос 5. Выделите категории населения, которые не относятся к занятому населению:

работающие по найму;
имеющие оплачиваемую работу (службу);
лица в местах лишения свободы;
самостоятельно обеспечивающие себя работой;

Вопрос 6. К экономически неактивному населению относятся:

работающие по найму;
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком;
временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в  
трудовом процессе;
трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах;
трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях;

Вопрос 7. Объектом управления персонала могут быть:
              А. руководитель организации.  
             
Б. персонал, работающий на данном предприятии.

верно только А.
верно только Б.
оба неверны.
оба верны.

Вопрос 8. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления ?

отдел охраны труда;
отдел организации труда и заработной платы;
отдел кадров;
отдел организации производства и управления;

Вопрос 9. Какие ресурсы являются главными внутри организации ?

сырье;
материальные ценности;
культура;
работники.

Вопрос 10. В понятие персонал организации входит:

личный состав организации работающий по найму и обладающий определенными признаками.
вновь трудоустраиваемые граждани.
потенциальные работники находящиеся в кадровом резерве.
лица работающие в организации, но не заключившие трудовой договор.

Вопрос 11. Какой из перечисленных принципов не относятся к процессуально-административным принципам?

принцип единоначалия.
принцип целенаправленности.
принцип управленческого реагирования.
принцип оптимизации.
принцип делегирования полномочий.

Вопрос 12. Что не включает в себя технология управления персоналом:

мотивацию трудовой деятельности.
планирование кадровой работы.
бюджетирование.
отбор и прием персонала.

Вопрос 13. Предметом управления персонала является:

основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместной деятельности.
личности и общности людей.
познание закономерностей и факторов поведения в коллективе и их применение в достижении целей в личных интересах.
система знаний, связанная с целенаправленным воздействием на людей, занятых трудом, с целью обеспечения эффективного функционирования предприятия, а также удовлетворения потребности работника и интересов организации.

Вопрос 14. Какой из подходов к управлению персоналом получил развитие на современном этапе?

органический.
гуманистический.
экономический.

Вопрос 15. Какие качества входят в понятие общей трудоспособности?

физические, химические, публицистические.
возрастные, биологические, психические.
физические, возрастные, специальные.
физические, возрастные, психофизиологические.
психофизиологические, уровень квалификации, физические.

Вопрос 16. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия?

административный.
экономический.
социально-психологический.

Вопрос 17. Первоочередные меры для организации находящейся в ситуации спада:

экстенсивный метод в кадровой работе.
оптимизация кадрового состава.
привлечение новых сотрудников в организацию.

Вопрос 18. Работа по временным контрактами - это:

сезонная занятость.
нерегламентированная занятость.
временная занятость.
нет правильного ответа.

Вопрос 19. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений ?

административные.
экономические.
социально-психологические.

Вопрос 20. Понятие «субкультура» это (выберите правильный вариант) :

культура, преобладающая во всем обществе.
"локальная" культура с ценностями, противоречащими ценностям доминирующей культуры .
"локальная" культура с ценностями, не конфликтующими с ключевыми ценностями с другими субкультурами.
часть культуры общества, отличающейся своим поведением (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.

Вопрос 21. Какой из перечисленных ниже методов, в области совершенствования управления персоналом, получил наибольшее распространение:

административный метод.
метод аналогий.
метод творческих совещаний.

Вопрос 22. Носителем функций по управлению персоналом выступает:

менеджеры по персоналу.
руководители функциональных и производственных подразделений.
весь персонал организации.
высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом.
высшее руководство организации.

Вопрос 23. Что представляет собой делегирование полномочий ?

передачу полномочий.
передачу ответственности.
передачу полномочий и ответственности.

Вопрос 24. Монетаристы, а также их сторонники, опираются на:

классическую экономическую теорию.
неоклассическую экономическую теорию.
неклассическую экономическую теорию.

Вопрос 25. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию ?

экстенсивный.
компенсационная политика.
привлечение международных кадров.

Вопрос 26. При постановке любых целей включение материальных стимулов:

усиливает мотивацию достижения цели.
способствует достижению максимального уровня мотивации.
способствует улучшению контроля за достижением целей.

Вопрос 27. Структура персонала организации - это:

соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих.
совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку.
выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации.
совокупность административного состава организации, объединенных в специализированные службы.
личный состав организации, работающий по совместительству и обладающий определенными признаками.

Вопрос 28. Структура управления - это:

количество управленческих процедур.
количество сотрудников.
количество уровней и подразделений в пределах каждого уровня.

Вопрос 29. При сдельной форме заработной платы мерой труда является:

время, затраченное на производство продукции.
труд работника выполненный им в праздничные дни.
выполненный объем работ.
нет правильного ответа.

Вопрос 30. Особенностью управления персоналом при переходе к рыночному типу экономики является:

незначительная роль личности работника.
отсутствие мотивации к труду у работников.
возрастающая роль личности работника.

Вопрос 31. Что относиться к организационным принципам управления персоналом ?

единоначалие.
гумманизация.
повышения квалификации.
целенаправленность.

Вопрос 32. Расстановка персонала это:

процесс распределения между людьми различных организационных ролей и задач.
процесс выявления профессиональных качеств персонала.
процесс должностного перемещения внутри организации.

Вопрос 33. Какие из нижеперечисленных задач являются основными для отдела кадров?

организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме.
создание эффективной системы штатных сотрудников.
разработка карьерных планов сотрудников.
разработка кадровых технологий и др.
все вышеперечисленные задачи верны.
верно только А и D.
верно только B,C,D.
нет верных ответов.

Вопрос 34. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:

на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца.
на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время.
на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.

Вопрос 35. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать:

степень реализации организационной цели.
уровень эффективности труда.
материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
все вышеперечисленное.

Вопрос 36. Анри Файоль является представителем:

классической школы управления.
школы научного управления.
школы человеческих отношений.
школы социальных систем.

Вопрос 37. Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:

избежания ошибок при замещении вакансий.
упрощения процедуры подбора персонала.
создания благоприятного психологического климата.
повышения мотивации и закрепления работников.
по требованию законодательства.

Вопрос 38. Понятие карьеры - это:

повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии.
осознанное регулярное перемещение работника с одной должности на другую.
предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
потенциальная возможность занятия вакантной должности.

Вопрос 39. Основными видами безработицы являются:

структурная, циклическая, скрытая, фрикционная безработица.
открытая, фрикционная, структурная, циклическая безработица.
циклическая, культурная, фрикционная, скрытая безработица.
нет правильного ответа.

Вопрос 40. К каким методам управления персоналом относится выговор ?

административные.
экономические.
социально-психологические.